вторник, 29 января 2008 г.

Программа работы с электронной почтой Outlook Express

Общая схема работы с E-mail

Общая схема действий по отправлению и получению почты с помощью программы Outlook Express (ОЕ) включает следующие операции:

  1. Вызывается программа ОЕ и при этом открывается ее ос­новное окно (рис. 1), обычно содержащее раскрытую служебную папку Входящие, в которую с сервера провайдера пересылаются адресованные Вам сообщения. Это окно служит для их быстрого предварительного просмотра.

2. Узнается адрес абонента и, если с ним предполагается об­ширная переписка, то адрес заносится в адресную книгу (рис. 2), в которой на каждого абонента имеется отдельный формуляр (рис. 3), называемый визитной карточкой. В дальнейшем при от­правлении сообщения адрес вставляется из адресной книги, а не вводится вручную.

3. Для создания и отправления электронного письма в основ­ном окне ОЕ щелкают на кнопке Создать сообщение, в результа­те чего открывается одноименное окно (рис. 4). В соответствую­щих полях этого письма указывается адрес абонента, краткая те­ма сообщения (заголовок), текст сообщения и/или значки и на­звания пересылаемых файлов, а также, возможно, некоторые другие атрибуты. В сообщении должен присутствовать хотя бы один из следующих трех элементов — тема, текст сообщения, вложение. Текст может быть отформатирован с использованием средств форматирования редактора Word, а также послан на кра­сивом бланке. В текст сообщения могут быть вставлены рисунки и гиперссылки. Отправитель может указать важность сообщения и, в частности, определить его как особо важное или не очень. Сообщение может быть зашифровано. По кнопке Отправить под­готовленное сообщение или немедленно отсылается адресату или помешается в специальную папку Исходящие, после чего окно создания сообщений автоматически закрывается и происходит возврат в основное окно. Непосредственное отправление всех на­копленных к папке Исходящие сообщений выполняется после щелчка на кнопке Доставить почту, расположенной в основном окне ОЕ. При этом одновременно происходит доставка с сайта провайдера на Ваш ПК адресованных Вам писем, Незаконченное сообщение может быть помещено для временного хранения в папку Черновики для его последующей доработки и отправки.

4. Если отправлять сообщение не требуется, а нужно только просмотреть полученную почту, то в основном окне щелкают на кнопке Доставить почту, после чего следует раскрыть папку Вхо­дящие, если она не раскрылась автоматически. В верхней половине правой части окна выдается список заголовков (тем) полу­ченных писем. Заголовки особо важных сообщений помечаются восклицательным знаком. Скрепка в заголовке указывает на на­личие в сообщении вложения. Заголовки могут быть упорядоче­ны различным образом (по важности, дате поступления, по теме и др.). После выделения заголовка, например, щелчком на нем мышью, в нижней половине окна выводится текстовое содержа­ние данного письма.

5. Абоненты могут организовать переписку по какой либо те­ме, при этом каждый из абонентов может легко проследить и просмотреть всю цепочку писем в переписке.