вторник, 29 января 2008 г.

Каталоги и экономические базы данных:

Каталоги в WWW аналогичны систематизированным библио­течным каталогам. Поиск по каталогам состоит в последовательном движении по иерархическому списку ссылок, называемых рубриками или категориями. На первой странице каталога содер­жатся ссылки на крупные темы, например Культура и искусство, Общество и политика, Бизнес, Экономика и др. Щелчок на соот­ветствующей категории открывает страницу, содержащую ссыл­ки, детализирующие выбранную тему (рубрику). Двигаясь вниз по детализирующим категориям, можно найти страницы с нуж­ной информацией. На каждой странице, открываемой при дви­жении по каталогу, указывается последовательность просмотрен­ных вложенных рубрик, например Деловой мир: Финансы: Ана­литика и т.д.

Все каталоги создаются и поддерживаются в актуальном со­стоянии специалистами, аналогично тому, как библиографы со­ставляют и поддерживают библиотечные каталоги. Описание ре­сурса делается либо составителями каталога, либо составляется автором. Благодаря этому содержание страниц, включенных в ка­талог, наиболее адекватно соответствует рубрике, к которой они отнесены. Но, учитывай скорость пополнения и изменения информации в Интернете, «ручной» способ ведения каталогов не позволяет адекватно отражать реальное состояние ресурсов Ин­тернета на данную тему.

Имеются каталоги, включающие средства поиска по ключевым словам. При этом в некоторых каталогах по ключевым слонам можно искать как категории, так и непосредственно страницы с информацией. Однако поиск ведется только среди страниц, на ко­торые в данном каталоге имеются ссылки (в ресурсе каталога).

В настоящее время создано большое количество баз данных экономического профиля. Доступ к ним, как правило, платный, однако обычно имеются полезные разделы, доступ к которым свободен.