вторник, 29 января 2008 г.

Отправление и получение сообщений

Подготовка к отправлению и отправление сообщения

Отправлению сообщений может предшествовать любое из сле­дующих действий:

1. Назначение сообщению одного из трех уровней важности ми команде меню Сервис > Важность. Уровень важности влияет только на представление заголовка сообщения в окне ОЕ при его

получении адресатом. Важные сообщения помечаются восклица­тельным знаком, сообщения низкой важности помечаются на­правленной вниз стрелкой , обычные сообщения (устанавли­вается по умолчанию) не помечаются никак.

2. Сообщение может сопровождаться цифровой подписью или посылаться зашифрованным,

3. По кнопке № или команде меню Сервис > Проверить имена могут быть проверены все адреса, заданные в сообщении, на их наличие в адресной книге.

4. Может быть проверено правописание по команде меню Сервис > Правописание. Однако проверка правописания будет выполняться автоматически, если в основном окне ОЕ по коман­де меню Сервис V Параметры > Правописание пометить флаг Всегда проверять правописание перед отправкой. В том же окне устанавливаются параметры, определяющие правила, используе­мые при проверке правописания.

Отравление сообщения может быть выполнено е соответствии с параметрами, заданными в учетной записи, установленной по умолчанию, или с помощью учетной записи, указанной в момент пересылки. Отправление сообщения также может быть немедленное или отложенное. Отложенное отправление означает, что созданное сообщение сохраняется в папке Исходящие, откуда оно будет от­правлено только по специальным, рассмотренным ниже командам.

Если в окне команды меню Сервис > Параметры > Отправка, выполненной из окна ОЕ, помечен флаг Отправлять сообщения не­медленно, то отправить сообщение немедленно можно, щелкнув на кнопке Отправить. При этом для отправления будет использо­вана учетная запись, установленная по умолчанию. Если указан­ный флаг не помечен, то по кнопке Отправить будет выполнена отложенная пересылка. Независимо от значения флага Отправлять сообщения немедленно можно немедленно отправить сообщение, выполнив из окна СС команду меню Файл ►Отправить сообщение на..., после чего следует указать (выбрать из списка) учетную за­пись, с помощью которой будет выполнена пересылка. Если сооб­щение готовилось в автономном режиме, то при немедленном от­правлении выполнится подключение к провайдеру.

Если флаг Отправлять сообщения немедленно не был помечен, то по кнопке Отправить выполняется отложенное отправление и при этом используется учетная запись, заданная по умолчанию. Независимо от состояния флага немедленной пересылки отложенное отправление может быть выполнено по команде меню Файл > Отправить позднее на..., после чего должна быть указана необходимая учетная запись. При этих действиях созданное со­общение будет не отправлено, а сохранено в папке Исходящие.

Немедленное отправление всех сообщений, накопленных в папке исходящие, производится из окна ОЕ по команде меню Сервис > Отправить. Отправление также может быть иницииро­вано по кнопке Доставить почту, однако при этом одновременно произойдет и чтение сообщений для всех имеющихся в ОЕ учет­ных записей. Команда меню Сервис > Доставить почту позволяет выполнить эти операции только для требуемой учетной записи.

После отправления сообщений любым описанным способом окно СС закрывается. Если в основном окне ОЕ выполнить ко­манду меню Сервис > Дополнительно > Отправка и пометить флаг Сохранять копию в папке Отправленные, то копии отправ­ленных сообщений будут помещаться в папку Отправленные. Впоследствии удалить сообщения из папки Отправленные можно только вручную.

Получение сообщений

Для просмотра адресованных Вам писем они должны быть считаны с сервера провайдера в Ваш компьютер. Это выполняет­ся по кнопке Доставить почту или команде меню Сервис > Доста­вить почту, выполненной из окна ОЕ. В случае использования ко­манды Доставить почту можно указать учетную запись, для кото­рой следует выполнить команду. Процесс доставки почты может быть автоматизирован, если в окне команды меню Сервис > Па­раметры > Общие пометить флаг Проверять новые сообщения ка­ждые... и указать частоту проверки поступлений почты. Если ука­занный флаг помечен, то доставка почты будет автоматически выполняться при вызове ОЕ, при этом в случае необходимости будет выполняться автоматическое подключение к провайдеру.

Заголовки всех прочитанных сообщений помещаются в папку Входящие.

В целях минимизации времени подключения к Интернету в окне команды меню Сервис > Параметры > Удаленное соедине­ние следует пометить флаг Разорвать соединение при завершении доставки.

После чтения сообщений они стираются с сервера провайдера и повторно просмотреть их с другого компьютера уже невозможно.

Для чтения почты с двух компьютеров следует

1. Открыть окно Свойств Вашей учетной записи.

2. Во вкладке Дополнительно пометить флаг Оставлять копии сообщений на сервере и один из флагов, определяющих условия удалении ненужных сообщений с сервера.

Протоколирование процесса пересылки сообщений

Процесс отправления и получения сообщений протоколирует­ся в специальном окне. Если по команде меню

Сервис > Параметры >Дополнительно в группе вести журнал пометить флаг Транспорта почти то будет сохраняться протокол выполнения всех операций пересылки, вы­полненных в данном сеансе работы с ОЕ. В противном случае со­храняется протокол только последней выполненной операции.

Окно протокола может быть вызвано щелчком на кнопке ™\ расположенной в правой части строки состоянии окна ОЕ. Непо­средственно протокол пересылки можно просмотреть, щелкнув в этом окне на кнопке Подробности,

Если непосредственная пересылка сообщения не была выпол­нена по какой-либо причине (чаще всего из-за задания несущест­вующего адреса), то в специальном окне будет выдано соответст­вующее сообщение, а в правой части строки состояния появится изображение желтого треугольника с восклицательным знаком. Окно с сообщением о неудачной попытке пересылки может быть просмотрено щелчком на этом значке. Не отосланные сообщения остаются в папке Исходящие.

Обмен сообщениями с другими почтовыми программами

Каждая почтовая программа имеет свою базу данных для орга­низации хранения и просмотра сообщений. Если Вам приходится работать с несколькими почтовыми программами, то для пере­сылки сообщения из какой-либо такой программы в ОЕ следует из окна ОЕ выполнить команду меню Файл > Импорт и дальше следовать указаниям Мастера импорта. Для пересылки сообще­ния из ОЕ в другую почтовую программу необходимо из ОЕ вы­полнить меню Файл > Экспорт,